Координаторы по работе с COVID-19 и «пропускной фильтр». Какие меры профилактики вируса соблюдают в школах

06.10.2021
Министерством здравоохранения, Министерством образования и Республиканским центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения разработаны временные рекомендации по организации образовательного процесса в условиях распространения COVID-19, которые будут действовать по конец октября

Каких правил сейчас придерживаются школы и другие учреждения, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Рекомендации носят временный характер и будут действовать с сентября по октябрь. Этот документ кардинально не меняет установившегося с прошлого учебного года распорядка в учреждениях образованиях, но есть несколько новшеств, — рассказывает заведующая отделением гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Татьяна Островская.

Одно из них — назначение в каждом учреждении образования ответственного лица, готового оперативно решать вопросы, связанные с организацией работы учреждения по профилактике COVID-19. Назначенное лицо должно знать нормативно-правовые акты по вопросам профилактики COVID-19, обладать сведениями о текущей ситуацией в стране, на административной территории и непосредственно в учреждении по заболеваемости данной инфекцией и принимаемых в связи с этим мерах профилактики.

В его функции входит также организация обучения (инструктажа) всех работников учреждения образования по вопросам профилактики занесения и распространения в учреждении COVID-19.

— Раньше вставал вопрос, к кому обращаться в учреждении, если директор занят, медработника нет, а нужно что-то оперативно уточнить или решить по вопросу профилактики COVID-19. Сейчас с этим все понятно — поясняет Т. Островская. — Но иногда выявляем проблемы с отсутствием назначенных лиц или сталкиваемся с тем, что они не владеют всей необходимой информацией.

Рекомендации также устанавливают понятие «пропускной фильтр» — ежедневное измерение температуры тела работников и обучающихся при входе в учреждение бесконтактным термометром с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний.

школьники

— Смысл работы фильтра — не допустить в коллектив лиц с симптомами респираторной инфекции, не исключающей COVID-19, и обеспечить раннее выявление заболевших. Это важно сделать до начала занятий, — говорит Т. Островская. — Но в ходе проверок мы иногда видим, что отдельными учреждениями образования эта работа не проводится либо проводится формально.

Очень важно, подчеркивает Т. Островская, обеспечить в каждой школе эффективную вентиляцию помещений. С этой целью в августе — октябре в каждой школе должна быть проведена ревизия каналов и систем естественной вентиляции, проверена исправность фрамуг и форточек. Для проветривания длительность перемен должна быть по возможности увеличена не менее чем на 5 минут. Также в установленном порядке не реже одного раза в 3 года должна оцениваться эффективность работы систем механической вентиляции, кондиционеров и других устройств вентиляции.

По результатам многочисленных исследований установлено, что фильтрация воздуха, вентиляция, проветривание и использование средств защиты органов дыхания — наиболее эффективные мероприятия, позволяющие предупреждать распространение COVID-19 в помещениях.

— Поэтому при проведении проверок мы всегда обращаем внимание на то, как обстоят дела по этим вопросам. Если детей в классе нет, а окна не открыты, это считается нарушением. Заклеено вентиляционное отверстие — непорядок, так же как ношение маски, не закрывающей рот и нос, или ее нахождение в кармане, когда она не выполняет свою основную функцию, — отметила Т. Островская.

В школах средства защиты органов дыхания всеми взрослыми, в том числе учителями, должны использоваться при нахождении в местах общего пользования — рекреациях, столовых, актовом зале и др. Дети маски могут использовать по желанию родителей под наблюдением педагогов.

Чтобы минимизировать общение классов между собой, в начальной школе график звонков разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить нахождение в рекреации не более 1–2 классов.

Посещение классами столовой, пользование гардеробами и раздевалками при спортивном зале также организуется по максимально разобщенному графику.

— Ограничивается объединение обучающихся для проведения факультативных занятий. При невозможности отказаться от них обязательно нужно выдерживать социальную дистанцию. Массовые мероприятия с участием детей и учителей из разных классов также рекомендуется ограничить, — объяснила специалист.

Влажная уборка проводится по прежнему графику: минимум дважды в день, а также не реже одного раза — с использованием дезинфицирующих средств. Дополнительно в течение дня дезинфицируются дверные ручки, поручни, перила, столы, выключатели и другие предметы общего пользования.

На входах в здание учреждения образования, в местах общего пользования должны быть установлены дозаторы со средствами дезинфекции для обработки рук, эффективными в отношении вирусов.

антисептик школа коронавирус

Умывальные раковины для мытья рук должны быть оборудованы жидким мылом, средствами дезинфекции для обработки рук, одноразовыми и электрополотенцами. Необходимо своевременно пополнять запас расходуемых средств и материалов.

В местах установки дозаторов с антисептиками и расположения умывальников целесообразно разместить памятки о правилах мытья и гигиенической антисептики кожи рук.

— При регистрации случаев заболевания COVID-19 вводятся дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия. В том числе при наличии возможности руководством учреждения образования рассматривается вопрос о переходе на обучение с использованием информационно-коммуникативных технологий, полностью или частично на 14 дней с даты регистрации последнего случая. Решение о переходе на обучение с использованием информационно-коммуникативных технологий 1–4-х классов должно приниматься по согласованию с родителями, — комментируют в Минском городском центре гигиены и эпидемиологии.

Новость предоставлена — агентство «Минск-новости»

Автор материала Валерия Иванова