В Минском государственном дворце детей и молодежи в тренде кружки робототехники
06.12.2024– Чтобы робот не врезался в препятствие, добавляем блок цикла и пишем программу. Чтобы робот мог объехать препятствие, используем блок переключения в режиме ультразвукового датчика, – пояснил 9–10-летним ученикам педагог дополнительного образования Антон Самсонов.
Мальчишки, как завороженные, уткнувшись в экраны компьютеров, старательно выполняли задания.
Затем участники кружка «Робототехника EV3» приступили к самому интересному – полевым испытаниям: запустили роботов согласно компьютерной программе, по нужному маршруту. На большом столе зажужжали «машинки-луноходики». Все они остановились в 10 заданных от препятствия сантиметрах, при этом не задев друг друга.
Школьники постарше со своим педагогом заведующим отделом технического творчества и спорта Артемом Ржеутским занимались прототипированием – моделированием 3D-снежинок. На экранах закружились серая, синяя, оранжевая – у каждого из ребят свой неповторимый символ зимы.
– Готовимся к Новому году. Дворец большой, и его надо принарядить, вот мы на кружке «Прототипирование» и разрабатываем различные виды украшений. Елочки, зверюшек, игрушки распечатаем на 3D-принтере, а более простые, типа снежинок, размножим на обычном принтере. Робототехника сейчас в тренде. Такие занятия способствуют развитию усидчивости, внимательности, позволяют получать в раннем возрасте инженерные навыки, применять на практике знания по математике, физике, способствуют подготовке к получению в будущем профессии, связанной с компьютерными технологиями. Чем сидеть дома за гаджетами, тратя время на «стрелялки» и переписку с друзьями, лучше с пользой заниматься мозговым штурмом в команде таких же продвинутых единомышленников, – справедливо заметил Артем Ржеутский.
Новость предоставлена — «Настаўніцкая газета»
Фото Тамары ХАМИЦЕВИЧ