У ВАШЕГО АНГЕЛА НЕТ КРЫЛЬЕВ

ОСТАВЛЯТЬ ОКНА ОТКРЫТЫМИ ОПАСНО!!
развернуть

Уважаемые родители! 


Жизнь и здоровье детей - самое ценное для каждого человека и страны. Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред детям. Наши дети хотят познавать окружающий мир, их любознательность иногда не знает границ, а окна, как экран в большой мир, привлекают ребенка и становятся опасными. Каждый год растет количество несчастных случаев, когда дети выпадают из окон.

«Существует особенности пропорции тела у взрослых и детей. У ребенка соотношение веса головы к остальной части тела значительно больше, чем у взрослых. Поэтому ребенок так легко катится кубарем вниз», пишет известный детский врач Леонид Рошаль. 

Мы, взрослые, должны защитить своих детей от опасности, самое главное – не оставляйте детей без присмотра на длительное время! Продумайте, правильно ли расставлена мебель в жилых комнатах, кухне, ванной комнате, где может таиться опасность для малыша? Воспитывайте ребенка своим примером: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр». Объясните ребенку, что можно, а что нельзя, как вести себя на лестнице и в помещениях, не оставляйте стулья рядом с оконными проемами. Оснастите все открывающиеся элементы окна, через которые ребенок может выпасть, специальными устройствами. Это могут быть ручки с ключом, специальные «детские» замки или ограничители открывания.  Организуйте расстановку мебели в доме таким образом, чтобы ребенок не мог сам самостоятельно забраться на подоконник и открыть окно, заказывайте оконные блоки с «безопасным стеклом».


Не будьте беспечны, берегите детей!

 

свернуть

Аллергия

Во всех странах мира, особенно с высокоразвитой промышленностью, аллергические болезни являются серьезной проблемой для здоровья общества. Особенно подвержены аллергии дети, а заболевания взрослых, хотя и могут начаться в любом возрасте, как правило, имеют источники в детстве. Несмотря на определенные достижения в лечении аллергических болезней, их результаты оставляют желать лучшего. По общепринятому мнению, успехи в борьбе с аллергическими болезнями во многом зависят от понимания больными и родителями больных детей сути аллергического заболевания, знания современных методов лечения, мероприятий по предупреждению развития аллергии.
Это не значит, что наличие определенного уровня знаний позволяет заниматься самолечением. Но в сотрудничестве с врачом эти знания помогут правильно распознать болезнь и добиться наилучших результатов лечения.
развернуть

 Что такое аллергия?

Аллергия – измененное состояние организма, при котором наблюдается повышенная чувствительность к различным чужеродным веществам. Защиту организма от чуждых ему веществ (антигенов), в том числе инфекций, осуществляет система иммунитета, её клетки – лимфоциты, а также белки крови – иммуноглобулины (ИГ). 

ИГ образуют защитные вещества – антитела, которые, вступая в реакцию с антигенами, разрушают их, тем самым предупреждая повреждения тканей. Уже при рождении иммунная система нацелена на продукцию различных типов антител к миллионам окружающих нас разнообразных веществ, распознает их и формирует реакции защиты от внедрения и вредного воздействия антигенов. 

При аллергии иммунитет, вместо защитных ИГ, образует особые ИГ класса Е, на базе которых строятся аллергические антитела-реагины. Взаимодействуя с аллергенами, реагины приводят к ненормальной реакции, повреждающей отдельные органы и ткани. Такие реакции называют сверхчувствительностью, иначе говоря, аллергией.

Какую роль играет наследственность в развитии аллергии?

Аллергия развивается не у всех людей, а только у тех, кто к ней предрасположен, т.е. имеет аллергическую конституцию, проявляющуюся в склонности к повышенной продукции ИГ Е-антител. Готовность к развитию аллергии передается по наследству. Это подтверждается наличием в большинстве случаев (70% и более) различных аллергических болезней у родственников больного аллергией. Роль семейной предрасположенности к аллергии подтверждают и другие факты. Например, если болен один из родителей, риск аллергического заболевания для ребенка оказывается в два раза ниже, чем в случае болезни матери и отца.

Описанный нами вид аллергии называется атопией. Эта реакция может происходить в разных органах: если в коже, то возникают кожные формы аллергии, если в бронхах – бронхиальная астма, на слизистой оболочке носа – аллергический ринит.

Причины аллергических болезней. Аллергены.

Итак, вещества, способные вызвать аллергическую реакцию, а значит и аллергическое заболевание, называются аллергенами. В окружающей человека среде их существует великое множество. Самая большая группа аллергенов внешней среды – неинфекционные аллергены. Аллергенами могут быть пищевые продукты, домашняя пыль, перья подушек, шерсть и перхоть животных, пыльца растений, плесень, лекарства.

Дети первых двух лет жизни особенно подвержены аллергии к  пище. На первом году жизни главными пищевыми аллергенами являются коровье молоко и куриные яйца. После трех лет большинство детей приобретают устойчивость к пище, но увеличивается чувствительность к вдыхаемым аллергенам. В 3-4 года дети наиболее часто заболевают астмой. К школьному возрасту увеличивается процент детей с аллергическими насморками, в том числе вызванными пыльцой растений.

Аллергию вызывает очень большое число аллергенов и раздражителей. В наш век высоких технологий и экологического неблагополучия мы всё чаще вдыхаем, едим аллергенные вещества, соприкасаемся с ними.

С каким бы аллергическим заболеванием мы не столкнулись, для правильного лечения нужно как можно раньше его выявить, иначе говоря, поставить диагноз. Именно ранний и точный диагноз обеспечит своевременное и точное лечение. Начальным и главным этапом диагностики является выяснение подробных сведений о больном и его семье, о развитии болезни – сбор аллергологического анамнеза. Беседа с врачом позволяет не только заподозрить конкретное аллергическое заболевание, но во многих случаях и выявить аллерген, раздражитель, построить схему дальнейшего обследования пациента. Тщательный расспрос дает очень важную информацию.

                        Какие вопросы требуют первоочередного выяснения?

  • Состояние здоровья родственников, наличие у них аллергических болезней и реакций;
  • Детальное описание признаков болезни и условий, при которых они возникают;
  • Наличие связи между проявлениями болезни и воздействиями факторов внешней среды (пища, контакт с животными, инфекции дыхательных путей, физическая нагрузка, эмоции и др.);
  • Привычки и домашние традиции, в том числе касающиеся питания;
  • Условия, в которых живет ребенок (скученность, сырость в помещении, курение, наличие животных, аквариума);
  • Лекарства и лечебные препараты, которые используются при обострении болезни, их эффективность и нежелательное действие.

    Следующие этапы диагностики: врачебный осмотр, лабораторные и специальные методы исследования.

    В заключении можно сказать, что выявление причины аллергии – задача далеко не легкая, поиск аллергенов похож на работу детектива и зачастую требует времени. Бывают неожиданные находки, успех возможен там, где его не ожидаешь. Но, несмотря на встречающиеся трудности, как врачу, так и больному следует запастись терпением.   Только в тесном партнерстве с врачом,  больной ребенок и его родители, имеющие достаточные знания по вопросам аллергии,  могут добиться успеха в её распознавании, а значит, и в лечении.

 

Врач-педиатр УЗ «15-я городская детская поликлиника»                                                                      Чаушник Светлана  Петровна

свернуть

Суицидальное поведение среди несовершеннолетних

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом.
развернуть

Cуицид несет несколько функций: избегание болезненной или непереносимой ситуации, самоубийство выступает вызовом или посланием к окружению. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности. Оно включает в себя суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, суицидальные покушения и попытки.

По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) около 20% самоубийств в мире приходится на подростковый и юношеский возраст. Число же суицидальных действий и намерений гораздо больше. Отмечается, что до 12 лет суицидальные попытки чрезвычайно редки. С 14-15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16-19 лет. Лишь у 10% детей и подростков имеется истинное желание покончить с собой, в 90%  суицидальное поведение – это «крик о помощи». Неслучайно, 80% попыток совершается дома, причем в дневное и вечернее время, крик этот адресован, прежде всего, близким людям.

 

Виды суицидального поведения

 

Демонстративное суицидальное поведение это разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства, без намерения  действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать к себе сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей, или, наконец, наказать обидчика, доставить ему серьёзные неприятности. Следует, однако, учитывать, что демонстративные по замыслу действия могут обернуться роковыми последствиями. В среднем каждая четвертая демонстративная суицидальная попытка заканчивается самоубийством по неосторожности.

 Аффективное суицидальное поведение. Сюда относят попытки, совершаемые на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда в силу напряженной ситуации может растягиваться на часы и сутки. В какой-то момент здесь обычно мелькает мысль, чтобы расстаться с жизнью, или такая возможность допускается.

Истинное суицидальное поведение – это обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной.

Суицидальные действия у детей и подростков часто носят демонстративный характер и могут приобрести черты «суицидального шантажа». Однако, именно в подростковом возрасте дифференциация между истинными покушениями и демонстративными действиями бывает чрезвычайно затруднена.

Что может привести подростка к суицидальным действиям? Суицидальные мотивы:

  1. Личностно-семейные: хронические семейные конфликты;  развод родителей; болезнь, смерть близких; одиночество, неудачная любовь; половая несостоятельность; оскорбление, унижение со стороны окружающих и т.д.;

  2. Состояние здоровья: психические заболевания, соматические заболевания;
  3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением: опасение уголовной ответственности, боязнь иного наказания или позора (изнасилование, нежелательная беременность);
  4. Конфликты, связанные с учебой;
  5. Материально-бытовые трудности семьи.

Группа риска среди подросткового возраста:

- подростки, имеющие предыдущую (незавершенную) попытку суицида;

- подростки, демонстрирующие суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;

- подростки, имеющие тенденции к самоповреждению;

- склонные к употреблению спиртных напитков подростки (риск очень высок – 50%);

- подростки с хроническим употреблением ПАВ;

- подростки, страдающие аффективными расстройствами, особенно тяжелыми депрессиями;

- подростки, страдающие хроническими или фатальными заболеваниями (в том числе, когда данными болезнями страдают значимые взрослые);

 

 

- подростки, переживающие тяжелые утраты (смерть родителей, друга, прародителей), в течение первого года после утраты;

- подростки, у которых выраженные семейные проблемы (семейное насилие, развод родителей и др.).

 

Признаки суицидального поведения

Как заметить, если что-то происходит с подростком не так?

Решение о суициде у детей не приходит мгновенно, обычно оно вызревает дни или недели. И всё это время он будет всеми возможными способами подавать окружающим сигналы, что бы другие увидели его боль, остановили, предупредили его.

1. Словесные признаки, то, что можно почерпнуть из контекста беседы:

- сообщения о чувстве беспомощности (Например,  «Я не могу это выносить!»), безнадежности;

- беседы, которые можно понимать, как прощание с жизнью (Например, «Без меня вам будет легче», «В следующем году меня здесь уже не будет»);

- шутки о желании умереть;

- сообщения о конкретном плане;

- самообвинения и обвинения других людей.

  1. Поведенческие признаки:

- резкие изменения в поведении и внешности ребенка (то, что ранее ему не было свойственно);

- потеря интереса к любимым занятиям;

- безосновательное снижение успеваемости;

- отказ от посещения школы;

- самоизоляция от семьи, близких людей, друзей;

- написание «записок-завещаний»;

- раздача своих вещей, приведение в порядок своих дел;

- поглощенность темой смерти в литературе, живописи, музыке.

  1. Эмоциональные признаки:

- перемены настроения;

- переживание горя, чувства вины, печали, собственной малозначимости.

     Как вести беседу с подростком, если Вы заподозрили что-то неладное или он сам заявил об этом?

- беседа с подростком должна осуществляться в первые минуты после выявления суицидальных намерений;

-  важно сохранять понимающую и вежливую позицию, внимательно выслушать, дать возможность ему выразить свои эмоциональные проблемы;

-  следует избегать «дешевых» утешений или упреков (Например, «Подумал ли ты о своих родителях?»),  взрослый должен стать «адвокатом»  ребенка, а не «судьей»;

- дать необходимые объяснения (Например, «Подобные ситуации встречаются часто, но другие люди находят из них альтернативный выход»), говорить о дружеских отношениях, о том, что вы его любите, что в любой момент он может рассчитывать на Ваше понимание, поддержку, помощь;

- временно исключить подростка из стрессогенной ситуации.

Где искать помощь, если Вы видите, что ребенок не справляется со своим состоянием и вашей помощи недостаточно?

Необходимо обратиться за помощью к специалистам: врачу-психиатру или психологу.

Телефоны доверия и экстренной психологической помощи:

  1. Телефон доверия для детей и подростков: +375 17 263 03 03
  1. Детская телефонная линия помощи: 8-801-100-16-11. Ежедневно. Круглосуточно. Анонимно.

 

Информацию подготовила психолог

УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер»                                                    Могдалева Е.И.

свернуть

КОМПЬЮТЕРЫ И ЗДОРОВЬЕ

Широкое распространение компьютеров в мире вызвало целый ряд жалоб на здоровье пользователей ПК и одно из них приходится на заболевания глаз. Зрительная нагрузка возрастает из-за необходимости постоянного перемещения взгляда с экрана на клавиатуру и бумажный текст. Блики на экране монитора, неправильное расстояние от глаз до экрана, чрезмерно большая яркость экрана усугубляют ситуацию. Статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут приводить к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя ПК, которые сопровождаются многочисленными симптомами – головные боли, пульсирующие боли в глазах, затуманивание зрения и т.д.

Кроме того, компьютеры – это источник электромагнитных излучений. Электромагнитное излучение, создаваемое компьютерами, при определенных условиях может представлять повышенную опасность для детей, подростков и взрослых. С целью снижения воздействия ПК на пользователя рекомендуется ограничение времени работы за компьютером, обязательные паузы во время работы и пр.

При организации рабочего места пользователя ПК необходимо иметь в виду, что минимальное расстояние от экрана до оператора около 50-70 см (длина вытянутой руки), а ближайших рабочих мест от боковой и задней стенок монитора – не менее 1,5 м, клавиатура и руки оператора также должны быть расположены на максимально возможном расстоянии от монитора.

ПК имеют трехпроводный кабель и вилку с заземляющим контактом. Это сделано для электробезопасности и снижения уровней электромагнитных полей. Если вы не знаете точно, какой источник питания используется в вашем доме, обратитесь в местную энергетическую организацию для приведения электропитания в соответствии с требованиями электробезопасности.

Помещение, где устанавливается ПК, должно быть оборудовано защитным заземлением (занулением) и двухполюсной розеткой (с заземленным контактом), подключенной к электрической сети переменного тока промышленной частоты напряжением 220 В и частотой 50 Гц.

Приоритетными и наиболее безопасными при использовании являются жидкокристаллические мониторы, входящие в состав ПК. Необходимо проявлять осторожность при установке в помещении, где эксплуатируется компьютерная техника, дополнительного оборудования со значительным энергопотреблением (кондиционеры, электронагреватели и т.п.). Не рекомендуется располагать рабочие места с ПК вблизи электрических силовых кабелей, электрических щитков, трансформаторов и других приборов с большим энергопотреблением.

Режим пользования ПК регламентируется Санитарными правилами и нормами 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». Соблюдение изложенных в этом документе требований позволяет создавать безопасные и комфортные условия для работы на ПК детей и взрослых. Время работы с компьютером необходимо ограничивать. Продолжительность непрерывной работы на ПК для детей 5 лет допускается не более 7 минут, для детей 6 лет — 10 минут, для детей 7-9 лет – 15 минут, для детей 10-12 лет – 20 минут, для детей 13-14 лет – 25 минут, для детей 15-16 лет – 30 минут. Между занятиями должны быть предусмотрены перерывы не менее 10 минут.

Особое внимание необходимо уделить влиянию компьютера на детский организм. Вред детскому организму может нанести и чрезмерное использование особых технологий, получивших название виртуальной реальности. У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Ведущий инженер лаборатории 

физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Н.К.Бабель

источник

свернуть

Если вдруг укусил друг!

На сегодняшний день бешенство является большой проблемой
развернуть

На сегодняшний день бешенство является большой проблемой по всему земному шару, в первую очередь потому что, эта болезнь является неизлечимой.Это инфекционное заболевание встречается в более чем в 150 странах мира, на всех континентах, кроме Антарктики.

В подавляющем большинстве случаев источником инфекции выступают собаки и кошки, в том числе живущие в домашних условиях, но резервуаром инфекции в природных условиях являются все теплокровные животные. В структуре заболеваемости животных в Республике Беларусь наибольший удельный вес принадлежит диким животным. Доминирующий вид – лисица. Тем не менее, в 2017 году в Московском районе г.Минска за антирабической помощью в связи с контактом с животным, больными бешенством, обратилось 6 человек, из которых 2 человека имели контакт с лисой, 1 - с домашней собакой, 3 – с домашней кошкой. Все случаи контактов были за пределами города Минска. В таких случаях, пострадавшим людям назначается курс антирабических прививок с введением антирабического иммуноглобулина. Чем раньше после контакта, укуса или ослюнения начат курс лечебно-профилактических прививок, тем ниже вероятность развития заболевания.

Инкубационный период (время от момента заражения до появления первых клинических симптомов) у данной инфекции бывает разным, от месяца до года, но в основном составляет 2-3 месяца. К моменту появления клинических симптомов вирус широко распространяется в центральной нервной системе, и инфекция становится смертельной. Но, бешенство – это на 100% предотвратимая с помощью вакцин инфекция. Курс антирабической вакцинации состоит из 6 вакцинаций и длится он 3 месяца (дозы вводятся в день контакта/обращения, на 3,7,14,30 и 90 день).

Следует обратить внимание, что от укусов чаще страдают дети, которым необходимо избегать ненужных контактов с животными. Особые меры предосторожности следует принимать при контакте с дикими животными, в том числе грызунами, во время отдыха на природе.

Однако,большую значимость в распространении инфекции имеют домашние животные укусам, оцарапываниям или ослюнениям которых не придают особого внимания. Чтобы максимально себя обезопасить и гулять с питомцами ничего не опасаясь, следует ежегодно прививать своих домашних животных от бешенства в ветеринарных клиниках.

Если ваше животное укусило человека, не убегайте, а сообщите пострадавшему свой адрес и доставьте собаку или кошку для осмотра и наблюдения ветеринарным врачом ветеринарной станции. Наблюдение за животным длится 10 дней, и если по истечении 10 дней животное живо и здорово, то курс антирабических прививок можно прекратить.

Будьте бдительны, проведите вакцинацию домашних животных, избегайте контакта с дикими животными. Находясь в лесу, будьте осторожны, дикие животные, инфицированные бешенством (лисицы, барсуки, волки) могут быть агрессивными или же наоборот ласковыми, особенно лисы.

В последнее время эпидемиологическизначимым резервуаром в некоторых частях мира (например, в Америке и Австралии) стали летучие мыши. Это нужно помнить при планировании и совершении туристических поездок, а также при сплеотуризме.

С профилактической целью иммунизацию проводят тем, кто имеет высокий риск заражения бешенством: ветеринарные работники, егеря, охотники, лесники, лица, выполняющие работу по отлову и содержанию животных. Профилактический курс вакцинации состоит из трех прививок, которые делают в день обращения, 3 и 7 день. Затем поддерживающая инъекция выполняется через 1 год, а далее каждые 5 лет.

 Берегите себя и своих близких!

Врач-эпидемиолог ПЭО ГУ «ЦГиЭ Московского района г .Минска» 

Анастасия Александровна Булицкая

свернуть