Профориентация

Началась подготовка по новым специальностям:

Монтажник каркасно-обшивных конструкций сухого строительства

Строитель – это тот, кто творит, создает, возводит из «хаоса» строительных материалов и конструкций здания и сооружения, которые десятилетия, а то и столетия будут стоять на Земле, радуя людей своей красотой или ужасая своей уродливостью. Участниками строительных работ являются исполнители самого разного уровня – от строительного рабочего до руководителя фирмы, которая ведет эти работы. Профессиональные знания и умение строителя всегда востребованы.

Высококвалифицированный  строитель никогда не останется без работы.  Строительство в наши дни  набирает все большие обороты. Ежегодно в стране вводится около 50 млн м2 жилья. Поэтому очень мудро поступают те выпускники школ, которые уже сегодня выбрали профессии, связанные с этой отраслью. Особенно востребованы на рынке труда строители-отделочники: маляры, штукатуры, облицовщики, специалисты сухого строительства, которые выполняют кроме нового строительства еще и ремонтные работы. 

Современное строительство требует сжатых сроков и энергоэффективных решений. Поэтому возводимые каркасные здания и сооружения сегодня все чаще конкурируют с аналогичными строениями из кирпича и дерева. Применение каркасно-обшивных конструкций нашло себя также во внутренней отделке помещений – это всевозможные перекрытия на основе гипсокартона с применением различных металлических профилей и деревянных каркасов.

Основу профессии монтажника каркасно-обшивочных конструкций составляет устройство ограждающих конструкций, ремонт, реконструкция и отделка внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с применением комплектных систем сухого строительства.

Характеристика работ. Монтаж однослойных, двухслойных перегородок, одноуровневых и двухуровневых подвесных потолков из гипсовых строительных плит и гипсоволокнистых листов, цементных плит на металлических и деревянных каркасах. Монтаж внутренних перегородок из цементных плит на металлических и деревянных каркасах. Монтаж внутренних перегородок из гипсовых пазогребневых плит. Установка в проектное положение и крепление направляющих и стоечных профилей металлических и деревянных каркасов. Установка и закрепление на металлическом каркасе гипсовых строительных плит и гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных внутренних и наружных плит, других строительных листовых и плитных материалов (в том числе огнезащитных плит и рентгенозащитных плит), а также тепло- и звукоизоляционных материалов. Укладка тепло- и звукоизоляционных материалов. Приготовление растворов. Установка маяков. Шпаклевание неровных поверхностей, приклеивание гипсовых строительных плит

 

Должен знать: способы монтажа однослойных, двухслойных перегородок, одноуровневых и двухуровневых подвесных потолков из гипсовых строительных плит и гипсоволокнистых листов, цементных плит, на металлических и деревянных каркасах; правила монтажа внутренних перегородок из цементных плит на металлических и деревянных каркасах; правила монтажа внутренних перегородок из гипсовых пазогребневых плит, способы и приемы разметки мест установки каркасно-обшивных конструкций; правила раскроя листовых материалов, направляющих и стоечных профилей металлических и деревянных каркасов; назначение и способы приготовления монтажных, клеевых, гидроизоляционных смесей и растворов из сухих строительных смесей на цементной и гипсовой основе; назначение и правила применения используемых инструмента, приспособлений и инвентаря; правила транспортировки и складирования материалов, деталей, приспособлений и инструмента в пределах рабочей зоны

Социальный работник

Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения (пенсионеры, дети-сироты, беженцы и др.).

Заслугой такого работника становится оказание помощи в распределении и получении различного вида поддержки, в большинстве случаев материальной или правовой, от государственных социальных служб и органов опеки.

В социальной помощи в основном нуждаются одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные матери, дети-сироты, люди, страдающие неизлечимыми болезнями, алкоголизмом, наркоманией.

Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).

Система социальной защиты граждан Республики Беларусь постоянно развивается: совершенствуются механизмы ее предоставления, вводятся новые формы социальной поддержки  граждан, повышается качество обслуживания, что требует соответствующего уровня профессиональной подготовки кадров, занятых в этой сфере деятельности.

Перед социальным работником (специалистом по социальной работе) в условиях реализации современных требований стоят задачи по качественному и профессиональному выполнению организационно-управленческой, аналитико-статической, консультативной здоровьесберегающей, информационно-просветительской, социально-медицинской, социально-психологической,  предупредительно-профилактической функций.  Он способствует решению вопросов ресоциализации, социальной реабилитации лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности вследствие различных медицинских, социальных и профессиональных причин.

Специалисты этой сферы должны владеть знаниями в области социальной педагогики; возрастной, социальной, семейной, кризисной психологии;  социальной геронтологии; социального  и трудового права; медико-социальных основ здоровья; валеологии и гигиены, организации социальной работы, основ психиатрии и конфликтологии, медицинских  знаний. 

Визуальный мерчендайзер

Визуальный мерчендайзер (visual merchandiser) — специалист по презентации объектов розничной торговли и индустрии моды, который занимается художественным оформлением витрин, делая их привлекательными для покупателей.

Эстетически оформленные витрины привлекают внимание людей и вызывают у них желание сделать покупку. Деятельность визуального мерчендайзера намного шире и объемнее, чем оформление витрин. Он занимается планировкой торговых зон и грамотной выкладкой товара, подбирает комфортное освещение и музыку, использует самые разные  рекламные и навигационные элементы (вывески, таблички, стойки), выбирает цветовое решение торгового зала. Всё это делается для создания уникальной и приятной атмосферы, которая в конечном итоге будет способствовать тому, чтобы товар выглядел максимально эффектно и покупателям было легко и приятно найти необходимое.

Работу визуального мерчендайзера можно назвать универсальной: он может быть востребован в самых разных сферах - от магазинов стройматериалов до элитных бутиков модной одежды, аксессуаров и обуви.

Довольно часто визуальный мерчендайзер совмещает обязанности стилиста, декоратора, мерчендайзера, витриниста. В крупных магазинах он работает в тесном сотрудничестве с маркетологами, байерами, категорийными менеджерами, дизайнерами, торговыми представителями, чтобы правильно донести до  покупателей их идеи.

Визуальный мерчендайзинг —это целая наука, которая базируется на 4 основных дисциплинах:

  • дизайн, с помощью которого осуществляется художественное преобразование пространства;
  • психология, выделяющая особенности  визуального восприятия человека и основанные на этом свойства презентации;
  • психофизика, позволяющая учитывать такие свойства покупателя, как внимание и восприятие;
  • экономика, в части маркетинговой и рекламной деятельности.

В конечном итоге визуальный мерчендайзер в способствует продвижению товаров, увеличению продаж и ускорению товарооборота.

Визуальный мерчендайзинг применяется не только в больших супермаркетах, но и в маленьких магазинах: логичное и понятное расположение товаров делает любую торговую точку популярной и востребованной.  При этом люди даже не осознают -  почему им нравится именно этот магазин. А причина — в грамотном визуальном мерчендайзинге.

Особенности профессии

Основные функции визуального мерчендайзера:

  • создание художественной концепции оформления витрин и торгового зала;
  • внедрение данной концепции с учетом эффективных стратегий мерчендайзинга;
  • соблюдение концепции брендов и стандартов визуального мерчендайзинга;
  • комплектация коллекций, привлекательных для покупателей;
  • поиск и определение лучших точек обзора для покупателей в магазине;
  • эффективное использование незадействованных ресурсов торгового пространства;
  • правильное размещение товара в зале по правилам визуальной привлекательности;
  • постоянное поддерживание товарных витрин, стендов, стоек и общей атмосферы магазина в привлекательном и аккуратном состоянии;
  • смена декораций, манекенов, декоративных дисплеев в момент смены сезонов;
  • оформление маркетинговых и рекламных идей и акций;
  • консультация покупателей по товарам;
  • общение с клиентами с целью получения обратной связи;
  • обучение продавцов правильной выкладке товара с соблюдением концепции бренда;
  • участие в организации тренингов, распродаж, промо-акций, их оформление.

Важные качества  

  • Хороший вкус;
  • чувство стиля, композиции и цветового баланса;
  • творческий и креативный подход к работе;
  • высокая мотивация;
    знание модных тенденций;
  • активность, инициативность, организованность;
  • коммерческое мышление;
  • умение работать в команде;
  • высокая работоспособность;
  • желание постоянно учиться новому.
 

 

Дорогой друг, чтобы этот раздел приносил тебе максимальную пользу, просим ответить на некоторые вопросы. Твои ответы анонимны. Анкета

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Электронный справочник абитуриента Беларуси
В этих учреждениях ССО г. Минска и Республики Беларусь можно получить профессию после окончания 9 классов
В этих учреждениях города Минска можно получить профессию после окончания 9 классов
Не скучно о профессиях
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА (Для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья)
Взаимосвязь учебного предмета и профессиональной сферы
Полезная информация