Характеристика процесса труда. Занимается организацией работы по обеспечению культуры обслуживания клиентов и предоставления им необходимых услуг.
Консультирует посетителей по вопросам оказываемых услуг. Предоставляет номера и места прибывающим в гостиницу; проверяет своевременность оплаты за проживание в гостинице и предоставляемые услуги; осуществляет контроль недопустимости простоя номеров и мест. Обеспечивает выполнение правил внутреннего распорядка в гостинице, своевременную и качественную подготовку номеров к заселению.
Предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации; рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей; проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
Рабочее место администратора расположено в холле гостиницы. На рабочем месте должны находиться средства связи, план размещения клиентов, график сменности работников, книга регистрации посетителей, инструкция по технике безопасности.
Сфера деятельности. Организации жилищно-коммунального хозяйства, гостиницы, дома отдыха.
Требования профессии к человеку. Хорошая зрительная память; развитое внимание; грамотная речь; коммуникабельность, сосредоточенность, наблюдательность, ответственность, дисциплинированность, высокая работоспособность.
Медицинские противопоказания. Заболевания нервной системы; снижение остроты зрения и слуха (учитывается степень); значительные нарушения опорно-двигательного аппарата.
Профессиональная подготовка. Любое среднее специальное или высшее образование. Для администраторов гостиниц, обслуживающих иностранных граждан, требуется знание иностранного языка.